Анализ миротворческой деятельности России

Межрегиональная общественная организация ветеранов миротворческих миссий ООН провела всесторонний анализ состояния миротворчества в нашей стране и составила Дорожную карту, в которой указано нынешнее положение дел, а также конкретные меры по улучшению ситуации. Надеемся, что эта информация дойдет до ответственных лиц, отвечающих за миротворчество в нашей стране.

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по решению актуальных проблем миротворческой деятельности РФ

 

№ п/п Проблемные

аспекты

Предлагаемое

решение

Заинтересованные

министерства и ведомства РФ

Примечание
1 Самоустранение РФ от предоставления воинских контингентов для участия в миротворческих миссиях ООН Возобновить участие

 

Справочно: согласно официальной статистики ООН за январь 2017 г., РФ занимает 68-е место (из 126) среди стран, поставляющих воинские контингенты для миротворческих миссий ООН. Всего 5 офицеров представляют РФ в 2 Миссиях ООН (среди 84.408 чел. в 16 действующих Миссиях)

МИД РФ,

МО РФ

 

Участие российских воинских контингентов прекращено с апреля 2012 г., после вывода авиагруппы из Миссии ООН в

Республике

Южный Судан

2 Критически низкое представительство российских военных экспертов (наблюдателей) в миссиях ООН Расширить участие

 

Справочно: согласно официальной статистики ООН за январь 2017 г., РФ опустилась с 8-го на 12-е место (58 офицеров из 1840) среди стран, направляющих военных экспертов-наблюдателей (РВН) для участия в миротворческих миссиях ООН             (в 10-ти Миссиях из 16 действующих)

МИД РФ,

МО РФ

РФ покинула 10-ку лидеров, при этом общее число военных наблюдателей увеличилось на

100 чел. за 6 мес.

3 Отсутствие у ветеранов (бывших участников) миротворческих миссий (операций) ООН, направляемых от РФ какого-либо официального статуса, независимо от характера их функций (воинские контингенты (в т.ч. офицеры штабов Миссий); полицейские силы; военные эксперты (наблюдатели); полицейские советники Определить и утвердить статус «Участник миротворческой операции» (ветеран-миротворец) на законодательном уровне

 

МИД РФ,

МО РФ,

МВД РФ,

МинЮст РФ,

Федеральное Собрание,

Администрация Президента

Отсутствие статуса нивелирует престиж этой деятельности, что не способствует целенаправленному проф. развитию в/сл, основанном на стремлении к вовлечению в этот вид деятельности; не создает благоприятных условий карьерного роста в отличие от участников БД, чернобыльцев и т.д., а наоборот – практически прекращает возможность дальнейшего роста, даже при высоком уровне проф. компетенций
4

 

 

 

 

 

 

 

5

Отсутствие межведомственного органа, координирующего и направляющего деятельность всех государственных и общественных структур, занимающихся миротворчеством

 

 

Отсутствие в РФ доктринального документа «Национальная концепция миротворческой деятельности», который имеют преобладающее большинство стран-участниц миротворческой деятельности под эгидой ООН

 

Создать межведомственный орган, координирующий и направляющий деятельность всех государственных и общественных структур, занимающихся миротворчеством. Такой орган будет отслеживать актуальные тенденции в развитии теории и практики миротворчества и своевременно готовить предложения высшему руководству страны для принятия управленческих решений

 

Разработать и утвердить «Национальную концепцию миротворческой деятельности Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

МИД РФ,

МО РФ,

МВД РФ,

МинЮст РФ,

Администрация Президента РФ,

Федеральное Собрание

 

 

 

 

 

Отсутствие подобного доктринального документа не позволяет РФ вести целенаправленную политику по данному направлению, усиливая свои позиции как государства-основателя ООН и постоянного члена СБ ООН. Сегодня РФ несомненно имеет право громко заявлять о себе как о «стране-миротворце»
6 Критически низкий уровень престижа данного вида деятельности среди офицерского состава ВС РФ ввиду адекватно высоких требований к уровню подготовки специалистов на фоне отсутствия надлежащего статуса у участников миротворческих операций (Миссий) Разработать новую систему подготовки военных и полицейских специалистов ООН на межведомственном уровне, передав приоритет в принятии ключевых решений МИД РФ, сохранив при этом подготовку по направлениям МО РФ и МВД РФ МИД РФ,

МО РФ,

МВД РФ

Предложения, касающиеся деятельности МО РФ имеются у МООВММООН.

По сути, в МО РФ подготовка специалистов данного профиля является «лишней головной болью» для ВУНЦ СВ и никому, кроме самих будущих наблюдателей, не нужна

7 Фактическое отсутствие престижа российского курса по подготовке специалистов миротворческого профиля на международном уровне из-за непродуманной «оптимизации» самого курса и его учебно-материальной базы, преподавательского состава, недостаточной работы МО РФ по привлечению иностранных в/сл на обучение по данному профилю Восстановить международный престиж российского курса по подготовке ВН ООН путем привлечения большего числа иностранных в/сл, направляемых на обучение

в РФ

МИД РФ,

МО РФ

 

Обязательным условием должно являться создание постоянного штата специалистов, ведущих подготовку по данному профилю, и минимизация административно-командной «прослойки» между курсом и заинтересованными министерствами/ ведомствами РФ
8 Несовершенство системы возмещения финансовых затрат на подготовку и направление специалистов и контингентов Разработать новую систему возмещения финансовых затрат на подготовку и направление специалистов и контингентов МИД РФ,

МО РФ,

Минфин РФ

 

Финансовые средства, возмещаемые РФ за направление специалистов и контингентов, возвращаются в бюджет РФ, но не направляются снова в МО РФ, что нарушает заинтересованность МО РФ в ведении данной работы
9 Отсутствие надлежащего подхода к медицинскому обеспечению и реабилитации военных экспертов (наблюдателей), направляемых для участия в миротворческих операциях (Миссиях) Разработать новую систему медицинского обеспечения и реабилитации участников миротворческих миссий (операций) с учетом специфики психологической обстановки и заболеваний, характерных для регионов, в которых они проходят службу МИД РФ,

МО РФ,

Минздрав РФ

 

Обязательно необходимо учесть вопросы социальной работы и психологической поддержки семей в/сл, направляемых для участия в миротворческих операциях (миссиях)
10 Несправедливая система финансового обеспечения участников миротворческих миссий (операций), в т.ч. при расчете пенсионного обеспечения при увольнении с в/сл Разработать новую систему финансового обеспечения (в т.ч. пенсионного) участников миротворческих миссий (операций) МИД РФ,

МО РФ,

Минфин РФ

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Полное отсутствие факта направления представителей и специалистов МО РФ из числа высшего командного состава на руководящие (руководство отделами и службами миссий) и высшие руководящие (руководство миссий в целом) должности в миссиях (операциях) ООН

 

 

Отсутствует государственная поддержка военно-патриотического воспитания подрастающих поколений на базе миротворчества – существующего Движения юных миротворцев (ДЮМ)

Детально и качественно проработать этот вопрос, качественно изменив подход к нему

 

 

 

 

 

 

 

 

Детально и качественно проработать этот вопрос и представить Программу государственной поддержки ДЮМ заинтересованным органам государственной власти

МИД РФ,

МО РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИД РФ,

МО РФ,

Министерство образования РФ,

Администрация Президента РФ

Целенаправленная подготовка молодых специалистов для последующего направления от МО РФ элементарно          не ведется, а действующие генералы не в состоянии приобрести необходимый уровень навыков, в первую очередь лингвистического характера. Решение данного вопроса существенным образом положительно изменит имидж российского офицера и генерала на международном уровне

 

Примечание: Первым шагом на пути решения обозначенных проблем является создание межведомственной комиссии по изучению вышеуказанных проблем и выработке предложений по их устранению.

 

 

Сергей Вадимович Лавров,

президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН

20 марта 2017 г.

Оставить комментарий